Про дворы

Большинство дворов Ярославля сейчас выглядят просто как стоянки для автомобилей. Машины, припаркованные на газонах, тротуарах, детских площадках, мешают большинству жителей дома. Во дворах из-за этого грязно, пыльно, да и вообще неудобно находиться.

Если взглянуть на картинку с логической точки зрения, получится вот что: есть дом на 360 квартир. У жителей этого дома минимум где-то 180 машин. Во дворе можно припарковать около 30 автомобилей, если не заезжать на тротуары, газоны и так далее.

Получается, что 80% автолюбителей все-таки находят место для парковки машин вне двора. Стоит ли из-за 20% машин превращать двор в стоянку? Кажется, вопрос риторический.

Такая картина не должна стать нормой, потому что это ненормально. От припаркованных машин во дворе только вред: они портят вид, негативно влияют на экологию, постоянно курсирующие через двор автомобили представляют опасность для детей и взрослых.

Мы уважаем стариков и заботимся о детях. Мы уступаем места в транспорте слабым, мы защищаем женщин. При этом, когда речь заходит о городской среде, все становится наоборот. На пожилых людей и детей всем становится плевать.

Илья Варламов, блогер и специалист по городской среде

Дворы должны быть для людей, а не для машин. Поэтому всем строительным компаниям особое внимание необходимо уделять вопросу организации дворового пространства и парковки.

Самый простой способ — вынести большую часть парковочных мест за территорию двора, организовав большой паркинг за домами.

Двор приподнят над уровнем земли на пару метров, с другой стороны двора есть лестница для жителей и въезды на паркинг. Сами подъезды не очень высокие - 12-14 этажей, ощущения муравейника нет. Во дворе много лавочек и разных красивых фонарей. У кого нет машин — сдают машиноместа соседям, имеющим по две машины.